МБОУ Широкинская СОШ - Рекомендации психолога родителям школьников

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 21

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 02.05.2024, 17:45
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ Широкинская средняя общеобразовательная школа
Главная | Регистрация | Вход
Рекомендации психолога родителям школьников


   Рекомендации психолога родителям школьников

    1. Необходимо помнить, что составляющие процесса воспитания – взрослые, дети и отношения между ними. Все усилия нужно направлять не на ребенка, не на себя, а на главное – отношение к ребенку.
   2. Важно принимать ребенка таким, какой он есть.
   3. Обязательно учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – терпение и время, особенно в кризисные периоды жизни, среди которых особо выделяется подростковый возраст.
   4. Общение – это уравнение, которое осуществляется без прямых средств воздействия (команд, угроз, замечаний, нотаций, наказаний и т.д.), а просьба – лучшая форма делового общения с детьми.
   5. Основной принцип семейного воспитания – не соподчинение, а сотрудничество; управлять нужно не ребенком, а его целями.
   6. Основная потребность ребенка – это потребность в безопасности, которую может обеспечить, прежде всего, семья.
   7. Реализуя семейное воспитание, необходимо создавать воспитывающие условия и помнить, что гармоничное воспитание осуществляется гармоничными средствами.
   8. Главное условие семейного воспитания – атмосфера доброжелательности, искренности, чуткости и внимания; участие родителей в делах детей, их заинтересованность; наличие позитивных эмоций; минимум запрещений.
   9. Важно помнить, что желание ребенка, культуру чувств можно воспитывать.
   10. В деле семейного воспитания для ребенка необходима свобода, самостоятельность, независимость, его вера в свой успех.
   11. Важное условие семейного воспитания: всякий прирост материального должен сопровождаться таким же духовным приростом.
   12. Предъявляя требования, необходимо четко осознавать, кому их предъявляешь.
   13. В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка. К ним относятся:
   -  болезнь или какое-либо недомогание;
   -  время приема пищи, время после сна или перед сном, во время игры, во время работы;
   - сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка, неудача) – нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль;
   -  когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания;
   - когда проявляется неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность – то есть во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, родителям непонятны;

- когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.


Главное, реализуя семейное воспитание, помнить, что дети учатся не на своих ошибках, а на своих успехах!


Copyright MyCorp © 2024